Анна Александровна Овсянникова (Курицкая)
учитель русского языка и литературы



В 2005 году закончила Государственную академию славянской культуры по специальности "Филолог. Преподаватель".

За время учёбы освоила профессию библиотекаря, но через год после окончания вуза отправилась искать своё призвание в школу. В 2008 году стала финалистом конкурса "Педагогический дебют", заняв 4-е место в Северном округе г. Москвы. 

По-моему, педагог должен не только учить других, но и учиться сам, расширяя свой кругозор. И совсем не обязательно делать это в рамках одного направления. Ведь каждое мгновение можно открывать для себя что-то новое и удивительное. 


Эссе на тему:

«Каким должен быть учитель»

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Л.Н. Толстой

Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.

М. Горький

Каникулы.

Прихожу в школу. Непривычно тихо. Что это? Школа перестала дышать, она похожа на йога, который ввел себя в состояние бездействия: живет, но не движется, дыхание остановлено, пульс не бьется. И школа, как и этот чудак, впала в летаргический сон. Ее пульс, ее дыхание – это дети.

Поднимаюсь на четвертый этаж: каждый шаг гулко раздается на лестнице, потом в коридоре. Слышны редкие, отдаленные звуки – это пришли другие учителя. Их можно даже различить по походке, тембру голоса.

Отпираю дверь своего кабинета. Захожу. Парты, стулья, цветы, шкафы, книги, тетради – всё на месте, но чего-то не хватает. Чего-то… Нет же, не чего-то, а кого-то. В классе нет ни одного ребенка! В коридоре нет. В соседнем кабинете тоже нет.

Можно выдохнуть, расслабиться на несколько дней. Целых несколько дней никто не будет ежесекундно требовать внимания! Как это приятно!.. Да, это радует первые пять минут, десять, пятнадцать, а потом становится скучно, и я пустею, как эта школа. Пишу отчеты, а думаю о своих учениках, переживаю за их неудачи, ведь отчасти в этом есть и моя вина: что-то не так объяснила.

И вдруг откуда-то раздаются быстрые легкие шаги, тоненькие голосочки, смех. Открывается дверь, и в класс заходят дети. Они принесли вихрь своих эмоций, волнений, впечатлений, и я заражаюсь атмосферой радости, легкости. Они пришли, потому что знают, что их здесь поймут, выслушают, поддержат. Совет вместо нравоучения, сопереживание вместо равнодушия, способность познавать что-то новое вместо убежденности в непоколебимости каких-либо истин – вот чего ждут дети от учителей. Отношения должны быть партнерскими, сотрудническими и, может быть даже, сотворческими.

Учительская мудрость заключается именно в умении стремиться к совершенству вместе с детьми, учиться вместе с ними, не бояться довериться им, узнавать все время что-то новое, тем более, что в рамках современной действительности невозможно быть компетентным во всём, и может оказаться так, что учитель может чему-то поучиться у своих учеников.  Нужно уметь удивлять и удивляться самому, ведь если нет собственной заинтересованности в предмете и в окружающем мире, то как можно привлечь к ним других?

Любовь к детям, искренность, желание сделать новое для них и с ними вместе, самосовершенствование в профессиональной сфере, готовность помочь и поддержать ученика – все эти качества должны лежать в основе столь удивительной профессии – учитель.


Мне интересно открывать для себя что-то новое, учиться, творчески расти, поэтому я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, изучаю нотную грамоту, посещаю занятия по сольфеджио, пою в любительском хоре. Люблю ходить в театр и размышлять об особенностях постановок. Есть что-то общее между профессиями режиссёра и учителя. И театр, и школа являют собой синтез нескольких направлений. 


Также есть у меня и научные публикации, отсканированный вариант которых можно посмотреть, перейдя по следующим ссылкам:


  • Курицкая А.А. Поиск новых форм изображения жизни и смерти в драматическом произведении (на примере пьесы Л.Н. Андреева "Жизнь Человека") // Вестник Орловского государственного университета. Орёл, 2012. - С. 313-315.

/kurickaja-statja_v_orlovskom_vestnike-oblozhka.jpg,  /kurickaja-statja_v_orlovskom_vestnike-1.jpg/kurickaja-statja_v_orlovskom_vestnike-2.jpg/kurickaja-statja_v_orlovskom_vestnike-3.jpg


  • Курицкая А.А. Диалог о «Ревизоре»: Вяч. Иванов – Вс. Мейерхольд // Русский символизм и мировая культура: Сборник научных трудов. М.: Экон-Информ, 2009. – Вып. 3. С. 113-124. 
/kurickaja-dialogi_o_revizore-oblozhka.jpg/kurickaja.dialogi_o_revizore-1.jpg/kurickaja_dialogi_o_revizore-2.jpg/kurickaja_dialogi_o_revizore-3.jpg/kurickaja_dialogi_o_revizore-4.jpg/kurickaja_dialogi_o_revizore-5.jpg/kurickaja_dialogi_o_revizore-6.jpg/kurickaja_dialogi_o_revizore-7.jpg


  • Курицкая А.А., Сугай Л.А. «Ревизор» Мейерхольда. // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. М.: Изд. Литературного института им. А.М. Горького. 2008. С.89-109.
/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda-oblozhka.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda1.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda2.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda3.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda4.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda5.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda6.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda7.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda8.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda9.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda10.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda11.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda12.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda13.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda14.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda15.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda16.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda17.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda18.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda19.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda20.jpg/kurickaja-sugaj-revizor_mejerkholda21.jpg


  • Курицкая А.А., Сугай Л.А. Гоголь и проблема народного просвещения на  рубеже XIX-XX веков // Н.В. Гоголь и народная культура: материалы докладов и сообщений международной научной конференции. М.: ЧеРо, 2008. С. 367-375.
/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-oblozhka.jpg/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-1.jpg/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-2.jpg/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-3.jpg/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-4.jpg/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-5.jpg/kurickaja-sugaj-gogolevskie_chtenija-6.jpg

  • Курицкая А.А. Русский театр в поисках стиля: "Ревизор" на сцене рубежа XIX-XX веков // На рубежах эпох: стиль жизни и парадигмы культуры. Сборник научных трудов. Вып. 3. - М.: Экон-Информ, 2007. С. 163-168.
/kurickaja-teatr_v_poiskakh_stilja-oblozhka.jpg,